Основные направления в работе педагога-психолога:
- Забота о психологическом здоровье личности, создание для нее развивающей, психологически комфортной среды.
- Проведение регулярных массовых обследований с целью контроля за ходом психического развития учащихся. Определение лиц, нуждающихся в психологической помощи.
- Психодиагностическая работа, обработка результатов, подготовка психологических заключений и рекомендаций.
- Просветительская работа среди детей, учащейся молодежи, родителей, учителей.
- Индивидуальная и групповая консультационная работа.
- Профориентационные исследования и профконсультации.
- Оказание помощи семье в налаживании микроклимата, в эффективном воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов.
- Осуществление работы по развитию способностей детей, формированию психологической культуры личности, обучению адекватным взаимоотношениям, решению деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в сложных ситуациях.
- Профессиональное самосовершенствование и организационно-методическая деятельность