Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Информатизация

Факторы, определяющие уровень информатизации нашей школы:

1. Материальная база и ее укрепление

- хозяйственно-административный комплекс – 32 компьютера и 5 ноутбуков;

- учебный комплекс: компьютерный класс №1; лингафонный кабинет; компьютеры в других учебных кабинетах.

Всего школа насчитывает 32 компьютера и 5 ноутбуков. 4 кабинета укомплектованы компьютерами, предоставленными законными представителями учащихся. В настоящее время для учащихся 1-11 классов в нашей школе на один компьютер приходится 15 учащихся.

Компьютерная техника стареет очень быстро, поэтому необходимо постоянно ее обновлять. Для этой цели в нашей школе ведутся платные компьютерные кружки для учащихся начальной школы.

2. Кадры решают все

В школе 100% учителей владеют компьютером на начальном уровне. Началось обучение учителей владению компьютером на базовом уровне, которое идет ступенчато. Учителя-предметники участвуют во внебюджетных семинарах по информационным технологиям, которые проводит ИОЦ «Наставник».

3. Локальная вычислительная сеть и сеть Интернет

Сегодня объединение компьютерных ресурсов в сеть – это первоначальный этап, с которого школа начинает свой путь до вершин информатизации. В нашей школе в локальную сеть объединены: 2 компьютерных класса и 5 компьтеров административного комплекса. С декабря 2006 года установлена корпоративная выделенная линия Интернет. Это дает большие возможности сотрудничества учителей, учащихся и их родителей.

4. Наличие мультимедийного проектора – обязательно для школы

Использование презентаций стало обычным явлением не только на уроках, но и на воспитательных мероприятиях, педагогических советах, родительских собраниях. Сегодня и постоянно пополняется банк данных мультимедийных презентаций по всем направлениям, который насчитывает уже свыше 200 презентаций: уроки по предметам, классные часы, часы информирования, педагогические советы, дополнительные образовательные услуги, работа социально-психологической службы с учащимися, заседания МО, родительские собрания и др.

5. Автоматизация управленческой деятельности школы

На основе ПМК «Параграф. Учебное заведение XXI» в школе создан информационный ресурс, с помощью которого проводятся мониторинговые исследования, принимаются своевременные руководящие решения. Повысилась эффективность управления учебно-воспитательным процессом. В то же время стало необходимым распределение прав и обязанностей всех пользователей при работе с этими базами данных. В основу этого положены профессиональные компетенции разных специалистов и их служебные обязанности.

6. Школьная медиатека

В школе создана медиатека, которая включает в себя: ЭСО по предметам, программно-методические комплексы, презентации по различным направлениям.

7. Педагогический аспект информатизации

Воспитание информационной культуры школьников - задача не только учителя информатики, но и учителя-предметника, так как информационная культура сегодня становится составляющей общей культуры человека.

Одна из основных задач учителя - заинтересовать учащегося в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность. В решении этих задач огромную помощь оказывает освоение информационных технологий.

Не первый год учителя осваивают и успешно внедряют информационные технологии. В школе проходят фестивали открытых уроков с использованием ИТ, в которых принимают участие все методические объединения школы. По результатам данных фестивалей в школе выпускается диск с разработками уроков. Также лучшие уроки помещаются на сайт школы в раздел "методическая копилка".

На уроках используются обучающие программы с игровыми элементами, которые рассчитаны на первичную систематизацию фактов, терминов, единичных понятий. Также программы-тестировщики, позволяющие осуще осуществлять контроль уровня знаний, умений и навыков учащихся, электронные мультимедийные энциклопедии, мультимедийные презентации, электронные учебники, программы-тренажеры, которые помогают учащимся освоить большое количество терминов, выработать умения, связанные с решением различных задач, видеофильмы. Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель - ученик.


Разделы сайта