Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Советы дефектолога

Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка

  1. Разминать пальцами тесто, глину, пластилин.
  2. Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
  3. Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
  4. Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
  5. Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.
  6. Заводить будильник, игрушки ключиком.
  7. Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.
  8. Резать ножницами.
  9. Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.
  10. Делать пальчиковую гимнастику.
  11. Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
  12. Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).

Ребенок приобретает в школе много новых обязанностей. Он должен научиться организовывать свое время и окружающее его пространство. Насколько ребенок будет собранным и успешным в учебной деятельности, зависит от родителей. Вот несколько правил для родителей.

Правило 1: при ребенке не высказывать негативного мнения о школе.

Правило 2: рабочее место первоклассника должно быть удобным, привлекательным и располагать к интеллектуальной деятельности.

Правило 3: не стоит превращать подготовку домашних заданий в бесконечный процесс.

Правило 4: необходимо сочетать или чередовать различные виды деятельности младшего школьника, учитывая специфику материала и степень его сложности. Родители не должны забывать, что через игру обучение может стать более привлекательным и доступным.

Правило 5: каждый человек имеет право на ошибку. Если ребенок при выполнении задания допустил ошибку, важно увидеть и исправить ее, но ни в коем случае не заставлять его переписывать все задание снова.

Правило 6: все достижения ребенка нужно считать важными. Это придаст ему уверенности, повысит в его глазах значимость выполненной работы.

Правило 7: родители должны стараться не допускать невыгодных для ребенка сравнений с другими детьми, не должны стесняться говорить о его успехах и достоинствах в присутствии других людей, особенно учителей и одноклассников. Общественное мнение и самооценка ребенка должны быть позитивными.

Успехов Вам и Вашему ребенку!

    Разделы сайта