1.
|
Наименование проекта
|
Зеленый класс в школьном дворе
|
2.
|
Наименовании организации
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 170 г.Минска»
|
3.
|
Физический и юридический адрес организации, телефон, факс, e-mail
|
220116 г.Минск ул. Рафиева, 7
телефон 17 2352353
факс 17 368 13 66
sch170@minsk.edu.by
|
4.
|
Информация об организации
|
Средняя школа № 170 г.Минска функционирует с 1985 года. Обучается 847 учащихся в 32 классах, в том числе в 3 классах интегрированного обучения и воспитания. Более 400 учащихся из многодетных семей, дети с особенностями психофизического развития. Структурным подразделением школы является Центр допризывной подготовки Московского района г.Минска. Школа является филиалом кафедры менеджмента и образовательных технологий Института повышения кадров и переподготовки Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка. Ведущие направления деятельности: допрофильная и профильная подготовка, дополнительное образование музыкальной направленности, гражданское и патриотическое воспитание, экологическое и волонтерское движение
|
5.
|
Руководитель организации
|
Рябова Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, директор школы
|
6. |
Менеджер проекта
|
Федорович Татьяна Михайловна, заместитель директора по учебной работе
|
7. |
Прежняя помощь, полученная от других иностранных источников
|
нет
|
8.
|
Требуемая сумма
|
35 000 евро
|
9. |
Софинансирование
|
Резервный фонд администрации Московского района г.Минска (в рамках реализации работ «Благоустройство территории с модернизацией спортивного ядра в ГУО «Средняя школа № 170 г.Минска», ул. Рафиева, 7»)
|
10. |
Срок проекта
|
2022 – 2023
|
11. |
Цель проекта
|
Повышение уровня экологической культуры учащихся посредством реализации проектных и игровых технологий в условиях специально созданного образовательного пространства школы экологической направленности
|
12. |
Задачи проекта
|
1. Создать экологически направленное образовательное пространство на территории школы («зеленый класс», информационные стенды, скворечники, кормушки, велопарковка, площадка для раздельного сбора бытовых отходов, отдел коллекции растений, внутренний двор - модульный сад и др.).
2. Разработать и внедрить образовательные проекты экологической направленности по учебным предметам «Человек и мир», «Искусство (отечественная и мировая художественная культура»), «Биология», «География» с использованием возможностей создаваемого экологического пространства школы.
3. Разработать дидактический комплекс (сценарии учебных занятий, воспитательных мероприятий, игровые карточки экологической направленности) для проведения занятий, игр на свежем воздухе с учащимися, их законными представителями.
4. Пропагандировать экологические знания, навыки разумного потребления среди субъектов образовательного процесса.
5. Воспитывать бережное отношение к природному разнообразию Московского района г. Минска, привлечь внимание к проблемам окружающей среды.
6. Обеспечить взаимодействие и сотрудничество учащихся, педагогических и иных работников школы, законных представителей, социальных партнеров по вопросам «зеленой повестки».
|
13. |
Детальное описание деятельности в рамках проекта в соответствии с поставленными задачами
|
январь – сентябрь 2022:
Установка антивандальных столов, скамеек под навесом на территории школы «Зеленый класс») для проведения занятий на свежем воздухе.
Размещение информационных стендов о растениях, находящихся на территории школы. Организация зеленой тропы.
сентябрь – декабрь 2022
Проведение конкурсов «Птичий домик», «Каждой пичужке – своя кормушка». Размещение различных видов скворечников, кормушек, домиков для насекомых на территории школы.
Организация площадки для раздельного сбора бытовых отходов.
январь – декабрь 2023, далее – постоянно
Проведение учебных, факультативных занятий, занятий групп продленного дня, школьного лагеря дневного пребывания экологической направленности на свежем воздухе.
Проведение экологических акций «Покормите птиц зимой», «Дадим второй шанс отходам», «Сохраним деревьям жизнь!» и других.
Организация наблюдения за природными явлениями, сезонными изменениями растений
Изготовление поделок из природного материала, вторичных ресурсов; организация экологических выставок.
Размещение на сайте школы, в месседжерах, социальных сетях информации о реализации проекта
|
14. |
Обоснование проекта
|
Организация учебной и досуговой деятельности вне стен школы на ее территории, содействует активному вовлечению учащихся, педагогов и родителей в практическую деятельность по изучению явлений природы, по развитию навыков рационального и бережного природопользования в целях устойчивого развития. Реализация проекта позволяет создать на территории школы, которая составляет 3600 кв.м и отличается растительным разнообразием, экологически направленное образовательное пространство как ресурс повышения уровня экологической культуры учащихся
|
15. |
Деятельность после окончания проекта
|
Организация образовательной и досуговой деятельности, направленной на привлечение внимания к проблемам окружающей среды с использованием возможностей экологически направленного образовательного пространства школы.
Дальнейшее развитие специально созданного пространства школы экологической направленности
Разработка организационно-методического сопровождения формирования экологической культуры учащихся посредством реализации проектных и игровых образовательных технологий
|
16. |
Бюджет проекта
|
35 000 евро
|