Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Профориентация

Университет гражданской защиты МЧС Республики Беларусь приглашает на обучение: 

- юношей по специальности «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций» с присвоением квалификации «Инженер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

- юношей и девушек по специальности «Пожарная и промышленная безопасность» с присвоением квалификации «Инженер по пожарной и промышленной безопасности».

Дополнительную информацию можно получить в Первомайском районном отделе по чрезвычайным ситуациям по телефону 286-38-40.


ИНФОРМАЦИЯ О ГИМНАЗИЯХ И ЛИЦЕЕ Московского района г. Минска

Институт пограничной службы Республики Беларусь

ДЛЯ ВЫБОРА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ О СЕБЕ: 

- свои интересы к профессии

- свои способности

- свои склонности

- степень профессиональной подготовки.

Типичные ошибки ребенка и семьи при выборе профессии

  • ориентация ребенка семьей сразу на профессию высшей квалификации;
  • пренебрежение профессиями, которые являются не престижными, хотя и значимыми в жизни;
  • отсутствие своего мнения в выборе профессии и принятии решения, не по собственной воле, а по требованию родителей или других людей;
  • перенос отношения к конкретному человеку, который является представителем данной профессии, на саму профессию;
  • увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии;
  • перенос отношения к учебному предмету на профессию, связанную с этим учебным предметом;
  • выбор профессии, связанный с выбором данной профессии друзьями;
  • отсутствие умений разобраться, оценить свои способности, возможности в выбранной профессии;
  • выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребенка;
  • высокая или низкая самооценка собственных личностных качеств, которая формирует неадекватность в выборе той или иной профессии.

Тест для родителей

Ниже приведен ряд суждений. Если вы считаете, что высказывание соответствует вашим взглядам, то ответьте «да», если не соответствует, то «нет». 

1. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе.

2. Мы с ребенком часто обсуждаем прочитанные им книги, бываем в музеях, на выставках.

3. Я не знаю, имеет ли какое-нибудь общественное поручение мой сын (дочь).

4. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю.

5. У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения.

6. Я никогда бы не выступил (а) с рассказом о своей профессии и работе перед классом, в котором учится мой сын (дочь).

7. Я думаю, что кем бы ни стал в будущем мой ребенок, общетрудовые навыки, полученные им в школе и дома, пригодятся в жизни.

8. Большую радость и мне, и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома.

9. Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывал (а) о ней своему ребенку.

10. Если в школе будет организован летний лагерь труда и отдыха, мой ребенок обязательно туда поедет.

11. Я стараюсь, чтобы сын (дочь) имел (а) дома постоянное поручение (мытье посуды, покупка продуктов и т. п.).

12. Я не хочу советовать своему

13. Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он (а) еще успеет в жизни наработаться.

14. Я знаю, какие учебные предметы больше всего нравятся моему ребенку, а какие нет.

15. Я считаю, что можно наказывать трудом за проступок и поощрять деньгами за хорошо выполненное поручение.

16. Я думаю, что участие в общественных делах поможет моему ребенку. 

Уважаемые родители! Согласитесь, что тема, более всего волнующая вас сейчас, - ваши дети-выпускники. Так много приходится переживать за них во время выпускных и вступительных экзаменов. Хочется, чтобы сын или дочка не ошиблись в выборе профессии, правильно сориентировались в многообразии предлагаемых вариантов. Молодым людям, только-только вступающим на стезю самостоятельной жизни, просто необходима помощь и поддержка более опытного человека.

Предлагаемый тест поможет вам, уважаемые родители, определить степень своего участия в подготовке детей к труду и выбору профессии. Тест позволяет не только получить объективные сведения о воспитательных возможностях семьи, но и повысить интерес родителей к вопросам профориентации старшеклассников. 

Засчитайте себе по одному баллу за каждый ответ «да» на вопросы 1, 2, 4, 7, 8, 10, 11, 14, 16 и «нет» - на вопросы – 3, 5, 6, 8, 12, 13, 15. Суммируйте полученные баллы. 

Если результат 12-16 баллов – можно сделать вывод, что вы стремитесь активно научить ребенка полезным трудовым умениям и навыкам, помогаете проявить свои интересы, склонности, способности, расширяете его кругозор; 

8-11 баллов – вы понимаете важность семейного воспитания в подготовке школьников к труду, однако у вас есть резервы для более активного участия в трудовом воспитании своего ребенка; 

4 - баллов – этот результат говорит о том, что вы не очень много внимания уделяете трудовому воспитанию сына (дочери) и подготовке его к будущей профессии. Следует помнить, что вашего ребенка ждет впереди нелегкая учеба, работа, и надо сейчас научить его преодолевать трудности, заинтересовать предстоящим трудом; 

0-3 балла – у вас мало свободного времени, или вы не уверены, что сможете в чем-то помочь своему ребенку, поэтому относитесь к воспитанию в семье не очень серьезно. Однако ребенок нуждается в вашем внимании и участии. В будущем он может столкнуться с серьезными затруднениями в профессиональном обучении и трудовой деятельности. Поддержите своего ребенка в учебе, общественной работе, их делах.

Разделы сайта