Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

28.05.2013

Впервые летом 2013 года белорусские одиннадцатиклассники сдадут обязательный экзамен по разговорному иностранному языку

Экзамен по иностранному языку проводится в устной форме и включает три этапа.

Первый этап — собеседование с экзаменуе­мым, стимулом к которому является прочитанный текст.

Содержание заданий:

1)        Краткое определение основного содержания текста.

Например: О чём говорится в тексте? Како­ва основная идея текста?

2)        Извлечение из текста запрашиваемой информации.

Например: Найди в тексте ответ на вопрос «...» и прочти его.

3)  Извлечение из текста отдельных фактов и значимых деталей.

           Например: Что? Где? Когда? Как? Куда?

4)  Извлечение из текста фактов, описание которых требует от экзаменуемого развёрнутого аргументированного высказывания.

           Например: Зачем? Почему? Отчего? Как ты думаешь?

Второй этап — собеседование с экзаменуе­мым, стимулом к которому является прослушанный текст.

Содержание собеседования должно позво­лять судить о степени понимания прослушанно­го текста: адекватное понимание текста в целом, определение его главной идеи и вычленение деталей.

Например: Кто? Что? Где? Когда? Как? Куда? Почему? В связи с чем?

Третий этап — беседа, стимулом к которой является ситуация общения, предлагаемая экзаменатором.

Содержание предлагаемых для выполнения заданий должно стимулировать экзаменуемого к спонтанной речи. Эти задания включают вопросы-стимулы, ответы на которые требуют использования отдельных реплик и развёрнутых высказываний относительно услышанного.

Рекомендуемое содержание заданий:

1.         Задание, выполняя которое экзаменуемый имеет возможность опереться на изученный в процессе обучения материал.

Например: Давай поговорим о здоровом об­разе жизни. Ты следишь за своим здоровьем? Что ты делаешь для того, чтобы быть здо­ровым?

2.        Задание уточняющего характера, содержание которого касается личного опыта экзаменуемого и предполагает утвердительную или отрицательную реплику, которую нужно прокомментировать.

Например: Согласен ли ты с мнением о том, что курение действительно опасно для здоровья человека? Почему?

3.         Задание, побуждающее экзаменуемого инициировать беседу, проявить заинтересованность в чём-то, задать встречные вопросы.

Например: Представь, что ты беседуешь с зарубежным сверстником о здоровом образе жизни. Что бы ты прежде всего у него спро­сил?

4.         Задание, побуждающее экзаменуемого дать совет, аргументированную рекомендацию.

Например: В школе есть ребята, которые курят. Посоветуй, что нужно сделать, чтобы они поняли, что это вредно.

5.         Задание, требующее от экзаменуемого выражения своей точки зрения, рассуждения о фактах, событиях, приведения примеров и аргументов. Например: Тебе приходилось пропагандировать здоровый образ жизни среди молодых людей? Если да, расскажи, как ты это делал. Если нет, как ты это сделаешь?

 

Образец экзаменационного билета

Билет №...

1. Собеседование с экзаменатором. (Далее указывается номер карточки с заданиями для подготов­ки к собеседованию и название текста для чтения.)

2. Собеседование с экзаменатором. (Далее указывается номер карточки с заданиями для подготов­ки к собеседованию и название текста для прослушивания.)

3. Беседа с экзаменатором. (Обозначается общая тема беседы.)

Требования к организации отдельных этапов экзамена

Собеседование с экзаменуемым, стимулом к которому является прочитанный текст.

1.        Предлагаемый текст для чтения должен быть аутентичным (научно-популярный, публицистический, художественный) и отвечать следующим требованиям:

   соответствовать предметно-тематическому содержанию учебной программы;

   характеризоваться смысловой законченно­стью, связностью и цельностью;

   не быть перегруженным терминами, име­нам! собственными, цифровыми данными;

   соответствовать уровню подготовки эк­заменуемых, определённому стандартом и действующей учебной программой.

2.         Объём текста — до 2200 печатных знаков с пробелами. Тексты для чтения могут включать до 4 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться из контекста.

3.         Тексты печатаются шрифтом Times New Roman, кегль — 14.

4.         Время на подготовку — 20 минут. Во время ответа выпускник имеет право пользоваться текстом. Задания (четыре) для под­готовки к собеседованию предлагаются экзаменуемому вместе с текстом.

5. Пользование словарём не предусмотрено.

                                                                                                              

Собеседование с экзаменуемым, стимулом к которому является прослушанный текст.

1.         Для прослушивания используются следующие функциональные типы аудиотекстов:

   рассказ;

   фрагмент радиопередачи;

   прогноз погоды, программы новостей, спортивные сводки;

   объявления по радио, телевидению, в аэро­порту, на вокзале, в общественном транспорте;

   диалоги;

   интервью, репортажи, информационная ре­клама;

   инструкции-объяснения.

      2. Длительность звучания текста — до1,5 минут.

3.  Вопросы, на которые нужно ответить, име­на собственные, сложные для восприятия слова предлагаются экзаменуемому на отдельной кар­точке в печатной форме перед прослушиванием текста.

4.  Карточка предъявляется перед первым прослушиванием текста. Во время второго прослушивания разрешается делать пометки.

 

Беседа с экзаменуемым, стимулом к кото­рой является предложенная ситуация общения.

1. Тематика предлагаемых для беседы ситуа­ций определяется в соответствии с предметнотематическим содержанием, указанном в стан­дарте и действующей учебной программе.

2. По содержанию темы может разрабаты­ваться несколько комплектов заданий.

3. Экзаменуемого не знакомят с содержанием беседы предварительно. Задания (пять) предъяв­ляются ему непосредственно во время беседы. Последовательность этапов экзамена стро­го не регламентируется, а определяется эк­заменационной комиссией. Одновременно в аудитории находятся до четырёх экзаменуе­мых.

Разделы сайта